elkek: (Default)
[personal profile] elkek

В некотором царстве ,в некотором государстве ,в некотором маленьком городке на окраине ,в начале эры водолея по китайскому календарю и в конце сумерек шестого тысячелетия по местному случилась эта история . Правил тем городком один градоправитель много долгих лет. Не то ,чтобы он был самый умный, самый добрый, самый сильный и самый справедливый, просто не было лучшего, вот жители городка и выбирали себе раз в 4 года того же градоправителя, так как другие ещё хуже выглядели, а к этому привыкли. Выбирали как меньшее зло, забывая , что большее зло всегда получаешь в подарок.
Столь долгое правление и постоянная победа над незадачливыми конкурентами высоко подняли градоправителя в собственных глазах. Очень высоко. Не смотрел он , что каждый раз всё меньше и меньше жителей приходят сказать , кого они хотели бы выбрать своим правителем. Считал себя царём и богом городка. Ни с кем не советовался, всех помощников ,которые имели своё мнение увольнял. Хоть и управлял он городком получая деньги из казны царства- государства , проверяющие добирались до этой окраины редко, и правил он самодержавно как себя и видел. Но денег никогда не бывает не только слишком много , но и просто достаточно. Такая уж это странная, вечно недостаточная материя, деньги.
И вот прошёл по царству –государству указ, что тем селеньям, что готовы будут провести опыт над своими детьми под кодовым названием «ДОВРАТ», выделят на опыт из царской казны добавочные деньги. Обрадовался наш градоправитель , денег –то всегда не хватает, и сразу вызвался провести данный опыт в подвластном ему городке. Как уже отмечала наша летопись, мнения отличные от собственного интересовали его мало.
Сей эксперимент над детьми включал в себя сразу несколько вещей. В классы школ построенные на 30-35 детей отныне должны были поместить до 43. ( А стены не резиновые, пришлось здорово потесниться.) Детей с 6 лет теперь учить в этих переполненных классах должны были до 15:30 вместо 13:30. Обеспокоенных родителей утешали тем, что , мол, дети будут всё успевать делать в школе и дома уроков уже не останется. Правда , для особо важных предметов ,типа математики, детей всё-таки обещали разбивать на 2 группы, одна с учительницей, другая с заменялкой, видимо, подзабыв , что маленькие дети , лет до 9 , очень плохо принимают постоянную смену педагога, пока не привыкнут к новому человеку и не начнут его воспринимать. А ещё уроки малышам сдвоили. Вместо 45 минут – перемена, полтора часа- перемена , как у студентов, парами. Хотя психологи давно доказали, что ребёнок младшего школьного возраста после получаса учёбы перестаёт воспринимать информацию, нужна смена деятельности полушарий. А иначе , не просто простой, гораздо хуже. Мозг защищая себя блокируют каналы приёма информации , и пробка ( информационная пробка) остаётся в мозгу очень надолго, даже когда вызвавшая её перегрузка давно в прошлом. Иногда на всю жизнь.
Да и неважно это, что там обещали устроители этого опыта над целым поколением детей царства-государства. Результаты учителя увидели уже через полгода, а родители ( которых интересовали результаты, а не возможность снять с себя ответственность за ребёнка, перекинув её , ответственность эту, на учителей и власти) увидели ещё раньше. Так как , почему-то дети не только не успевали делать в школе уроки, но и учиться-то у них толком не получалось. А как учиться в тесном классе, где вместо 34 детей сидят 43? Тесно, шумно, гамно, воздуха нет. В данном царстве-государстве окошки-то открывать не принято было, мозганом все пользуются, а мозган кислорода-то не даёт, всё тот же воздух гоняет, а детей стало в тесной комнате гораааздо больше! В таких условиях не только учиться, выжить –то трудно! И стали приходить дети домой в 16 часов с 10-20 листами заданий, которые за день в школе пройти было надо, ан –нет, не получилось! Тут уж не до частных учителей и добавочных вечерних школ стало. А дети усталые, нервные, агрессивные стали…. А результаты-то нужны, родителям школа претензии предъявляет, родители - врачам. Тут и счастье подоспело. Волшебная таблеточка в ход пошла. Она, таблеточка эта, эмоциональную деятельность давит, в рассудочную стимулирует. Кислорода и тишины не хватает- таблеточку. Результаты плохие- таблеточку. Одна беда – таблеточку всё-таки через доктора оформлять надо. Вот за год опыта и собралась у докторов –айболитов статистика, что как только ввёл градоправитель данный эксперимент, уровень проблемности и нездоровья детей подскочил с 2 процентов до 25.
Айболитов в городишке хватало. И работали они в разных гильдиях. Но решили проверить свои наблюдения и собрались вместе. 3 гильдии в городке работали. Во всех гильдиях одна и та же картина наблюдается.
- Караул! ,-закричали айболиты, - надо спасать детей! Этот опыт их просто на колёса ставит!
Договорились они все собраться и пойти к градоправителю. Принести все собранные за год данные , добиться отмены опыта в городке.
Градоправитель был не зверь, делегацию айболитов от всех гильдий принять милостиво согласился. Стали айболиты ему рассказывать и статистику показывать. Слушал их градоправитель спокойно , кивал, пока не стали айболиты свою статистику с опытом им введенным увязывать. Осерчал тут градоправитель, ногами затопал , громко на побледневших айболитов закричал:
- Вы –кто такие, чтобы мне , градоправителю, указывать?! Вы- лекари? Ваше дело лечить! А как детей учить у меня не вы, а сотрудники отдела образования решать будут! У нас в царстве –государстве специализация! И вы- не в свои сани не садитесь! Вон отсюда, идите таблетки выписывать!
Кто захочет, тот поймёт ,почему происходит то, что происходит. Живя в царстве узкой специализации только не специалисты с минимум информационных пробок в мозгу могут позволить себе знать, что проблему гораздо легче предотвратить , чем лечить.


Это Вы придираетесь

Date: 2009-09-03 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Всех излечит исцелит ,
Добрый доктор ….

….

Re: Это Вы придираетесь

Date: 2009-09-03 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pi-el.livejournal.com
Конечно, придираюсь :)
Наберите меня, как будет возможность, есть новости...

Date: 2009-09-03 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zina-ida.livejournal.com
Есть ли в Кнессете комиссия по правам ребенка?

Может быть нынешний министр просвещения способен что-либо изменить. А родительские комитеты?
То что Вы описали - ужасно.

Date: 2009-09-03 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fishele.livejournal.com
да. маразм крепчает.год тому моя поступила в спецкласс (мофет). набрали 40 человек. в этом году дочка радостно сообщила что их будет 38!
я тоже училась когда-то в спецклассе: нас было 27 при положеных 25... мне казалось тогда это так плохо.наивная.

Date: 2009-09-04 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
А нас в спецклассе было 42. И ничего. Большинство лучших друзей - из школы. Без диссертации из класса остались только те, кому это было не нужно, ну и т.д.

Date: 2009-09-04 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] fishele.livejournal.com
это у нас в израиле? здорово! мои однокласники все тоже при 2-3 степени, при двух высших многие... и я "за" эти 38 и против обычного класса пусть и в 25 учеников :) но. я глубоко убеждена что маленькие классы - это хорошо :)

Date: 2009-09-04 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Нет, я учился в Москве. Было это еще при советской власти.

Date: 2009-09-04 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] fishele.livejournal.com
мои тоже в москве...

Date: 2009-09-06 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
1. У Вас в начальной школе было 42 человека в классе?

2.Вы действительно не понимает разницы между спецклассом старшеклассников и обычным классом начальной школы, куда ещё тоже по решению мин. проса подсаживают ненормальных детей с психологическими проблемами?

3. Вы не считаете, что Ваше обучение прошло бы эффективнее, если бы в классе было 25 человек?

4.Вы действительно считаете, что если 50 % детей всё-таки выживают в таких условиях, то 45 % которые по старой системе проходили школу нормально , теперь пусть живут «на колёсах»?

Date: 2009-09-06 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Вы всё ещё верите в комиссии Кнессета? Осенью Кнессет принял решение удвоить разрешённые дозы риталина ( он всё-таки и в Израиле в списке опасных препаратов, как это не опровергают в СМИ) , чтобы студентам тоже хватало дозы сдать экзамены. Так что, без остепенённых мы не останемся. Скорость сдачи экзаменов , кто больше риталина скушал неизменно растёт.
Что касается Гидеона Сара , мне пришлось обратиться к нему личным порядком по вопросам образования( и к другим членам Кнессета от Ликуда тоже). ОН меня просто послал, хотя дело касалось именно хинуха, а другие помогли. Отозвались и очень помогали: Зеев Элькин, Аюб Кара, Дани Данон.

Date: 2009-09-06 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
1) нет, 2) да понимаю, 3) не знаю, 4) нет, не считаю.
Я вообще ничего не говорил по сути описываемой ситуации и не утверждал, что она нормальна.
Я только ответил на предыдущий комментарий "я тоже училась когда-то в спецклассе: нас было 27 при положеных 25... мне казалось тогда это так плохо".

Date: 2009-09-06 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Что эффективность обучения в меленьких классах намного выше, а дети здоровее, как физически, так и психически, - давно доказано статистикой.

Date: 2009-09-06 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] fishele.livejournal.com
но ведь в израиле про это никто не хочет слышать! было давно исследованно и доказано что если в классе свыше 25 детей- дети не усваивают полностью материал!набивая по 40 детей в класс мы подписываем кому то приговор неуспеваемости, а потом жалуемся что только 65% имеют багрут...
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Если бы только количество детей в классах!
А спаренные уроки, а идиотские багруты бейт ха-сефер,
А постоянное ухудшение программы, а принудительный удлинённый учебный день в таких условиях , напрочь лишающий детей возможность дополнить и исправить содеянное системой? Знаете, что в нашей ульпене выкинули в этом году?
Эти козлы и козлицы нам такое расписание часов закатили, что могла бы – поотрывала бы все педагогические бейцим. На 5 ехидот физики и математеки сделали в длинные дни (с 8 до 17:30 , то есть 10с половиной часов обучения спаренными уроками!!!) последние 3 часа физики в один день и последние 3 часа математики в другой. А эзрахут и история с утречка. Практически убили учёбу на мегаму физики. И кому мне кричать «КАРАУЛ» ?!!!!!
From: [identity profile] fishele.livejournal.com
а учебники с переиздающтмися ошибками...верно: нет конца этому. мы может и идиализируем "нашу" школу...но есть чему поучится и там.
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Вчера дочь сказала, что почти все девочки ушли с 5 ехидот. И даже не на 4, а на 3. Так как 4 ехиды тоже получили математику вечером, и они просто не понимают материал. И это девочки, которые 2 годы назад свободно прошли все тесты на 5 ехидот математики. Как просто и как страшно. И мне другие родители говорят: «Молчи, не выступай. А то твоя дочь там вообще багруты не сдаст.»
From: [identity profile] fishele.livejournal.com
либо репититор, либо понижаем уровень. за урок ты максимум теорию и пару примеров прогонишь. теории нет в учебнике - там только задания. у меня на практике был юд-вет 5 ехидот. человек 12-17. слушали 90%. материал 1-2 курс института. зачем? - я не знаю.нагрузка колосальная - кто тянет сам - просто талантливые ученики - их единицы. ставка учителя вместо наших 18 часов в неделю - 24, это на 25% больше! к слову багрутные работы правда проверяют и оценивают объективно, другое дело что учитель может дать низкий бонус, а то и понизиить оценку ...
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Вся хитрость многочасовой нагрузки и излишней нервной нагрузки добавочными экзаменами в том, что они практически лишают детей и родителей возможности исправить и дополнить пробелы и ошибки официальной системы любыми альтернативными путями.
Способность мозга воспринимать и усваивать информацию ограничена. С определённого момента перегрузки – она практически исчерпана, и мозг сам блокирует приём информации. Меня бы гораздо меньше волновала плохая работа официальной системы, если бы ( именно в последние годы) не было принято крайне вредное решение, погрузить детей в эту неудачную систему на гораздо большее количество часов и в гораздо худших условиях. Мой вопль в пустыне , что совершенно неважно сколько информации ты выбросил на ребёнка, а важно , сколько информации ребёнок усвоил, никого не колышит. Глубокая ошибка родителей, которые думают ,что после 10 часов пребывания в таких условиях, ребёнка можно послать к учителю или в вечернюю школу , и проблема разрешиться – ещё себя докажет. А вот то, что снятие блоков в мозгу- это уже задача для специалистов , требующая уйму времени и сил, а иначе последствия сказываются долгие годы, а то и всю жизнь, - это исследования и информация достаточно новые. Нам действительно необходима комиссия по правам ребёнка, так 10 часовой учебный день –нарушение базовых прав человека. Но , если она будет такой же,как комиссия Доврата, то лучше не надо. Где бы побольше узнать о системе externe?
From: [identity profile] fishele.livejournal.com
подружкина дочка ушла из школы после кита юд и пошла в частную мижлалу , сделала остальной багрут за год. оплата за учебу 9,5 тыс в год. багрут получился хороший.так что видимо можно. правда ее "одноклассники" были возраста 21-26 лет.

Profile

elkek: (Default)
elkek

May 2022

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 06:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios