elkek: (Default)
[personal profile] elkek
Очередные вести с полей наших трудовых подвигов.

Сирокко , пронесшееся над нашей Страной в начале прошлой недели, натворило немало дел в горах центра. Было много сломанных и поваленных деревьев, летающих лестниц и качелей во дворах, оборванных тентов и сломанных беседок . Сажали мы наш парк на вершине , обвеваемой всеми ветрами и в лучшие дни. Так что, было страшновато за наши ещё не укоренившиеся деревья.

Вишня


Дуб английский. Ему сразу после посадки обломили вершинку. Но ничего, жив курилка .


кедр


Липа. Первая липа в Шомроне. Уже боялась ,что иссушилась ветрами. Долго не оживала. Но вот набухли и начинают открываться почки. На следующую зиму надо её всё-таки прикрыть от ветров в бочку.


сирень. Будучи посажена бесплатными отростками почти без корней вызывала сильные опасения. 70 процентов посаженных прутиков прижились.


вся сиреневая грядка


Жёлтая жикаронда. Тоже долго стояла без почек. Думала, что засохла. Но вот пошли почки и первые листочки.



Ещё кедр. Один из 7 кедров ( 5 гималайских и 2 ливанских) всё-таки засох. Ливанский. Остальные живы, хоть и сильно обтрёпаны ветром. Верёвки, которыми они были привязаны к колышкам оборвало, на стволах есть ранки от верёвок. Поеду в следующий раз – смажу мазью лечебной. Но все стоят. Вместо засохшего посадила свежий саженец ливна рефуи, которые у меня хорошо повылезали этой весной.


Лаврушка


Лаврушка близко


олеандры дали бутоны. Скоро будет ещё красивее.
Центральная терраса вся заросла травой. Наши кустики в этой траве утонули. Надо будет выбраться постричь аккуратно вокруг кустов.
Если замечаем что-то засохшее, какой-нибудь поливальный клапан без куста и дерева, сразу досаживаем. Чтобы вода и земля не пропадали. В лесополосе над парком засохли 4 туи, я заменила их 1 кипарисом, 2 богемиями и 1 дубом палестинским из собственных запасов. Замечательно пошёл откопанный мною на Ту бэ Шват в Ариэле хвостик белой акации –Робинии. Я её очень хотела в парк и не смогла этой зимой найти ни в одной теплице. Растёт! Кроме 1 кедра ни одного большого дерева пока не пропало. Рядом с совсем маленькими кустиками на центральной террасе решили с Мишей Шовманов посадить помидоры и фасоль, чтобы лучше использовать воду и землю, пока кустики будут разрастаться. Хозяевам идея понравилась. А пока укореняется сирень ( воды дали мы ей много), я натыкала вокруг неё семян перцев чили. Они нетребовательны и декоративны. Гоняют вредителей. Так что, к концу лета, возможно центральная и сиреневая террасы будут выглядеть как российская дача.
Перед нашим приездом Рав Михи дал обильный полив нашим лесодосадкам в лесной зоне. Есть несколько засохших туй, но кедровые сосны, дубы, рожковое дерево и миндаль чувствуют себя пока нормально. Очень страшно за дело наших рук, оно так зависимо от полива. Хоть и хочется закрыть беседку ещё одной террасой для цветущих ползучек с Севера, но понимаю, что надо подождать, посмотреть как пойдут дела.

Date: 2009-05-10 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] lord666.livejournal.com
Оль, я конечно совершенно не специалист, да и делами тоже завален (как все), но Вы обращайтесь, если какая помощь нужна (а она точно нужна!). В пятницу с утречка можно подскочить туда, на пару часиков, - что-то прополоть, что-то подсадить...

Date: 2009-05-10 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Телефон для быстрой связи дадите? Мы часто собираемся стремительно. Позвонит Миша Шовман , что хочет подъехать, ну и мы подскакиваем. Нам близко, Миша тоже из Иерусалима. Мой 054-7007893
Вы ,кажется , сам парк даже и не видели? Ваш первый заезд на лесопасадки был?
(screened comment)

Date: 2009-05-10 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Записала, заскринила. Спасибо.
(deleted comment)

Date: 2009-05-10 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Я помню, Жень. Хоть работы и очень много, но свой сад сейчас тоже требует пристального внимания. Начинается битва за собственный урожай. После шмиты всё уродилось небывало. И абрикос , и вишня и слива. Вишню-черешню, сливу ,чтобы спасти приходится завязывать от птиц в газету. Иначе , соберем урожай обглоданных косточек. Это делать придётся ближайший месяц и варить варенье абрикосов и вишни. Я во время «битвы за урожай» так выматываюсь, что однажды ночью доваривая ведро обработанных и очищенных абрикосов в час ночи после работы засыпала в кастрюлю вместо сахара килограмм соли. Не видела уже ничего от усталости. Пришлось всё ведро выбросить. И 4 часа собственной работы.
Image

так что, я очень скоро в очередной раз войду в режим полной невменяемости. И так до середины июля. А в середине июля- сдача в продакшн на работе. Так что, возможно, что парку придётся постоять заросшим до осенних праздников.

Date: 2009-05-10 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Я очень люблю варить варенье, но у нас его почти никто не ест. Кроме того, я дома с утра и поэтому до ночи его пасти не надо. Так что предлагаю услуги по варке варенья :) Закиньте мне ягоды и тару, потом приезжайте за готовой продукцией.

Date: 2009-05-10 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Да, я заметила, что Вы не оценили моё вишнёвое. А ведь каждую кисточку ягодок приходилось предварительно от птичек в бумажку завязывать, потом оттуда доставать! Зато совсем без химии …
Варить тут меньшее из зол, да и варю я всё пятиминутно. Тут главное сохранение , сбор и обработка. А вот абрикосы мы уже не завязываем, нет времени и сил. Используем то,что нам эта мерзкая средиземноморская муха оставила, а это значит, тщательная проверка каждого плода с вырезанием подозрительных мест. Ещё та работка. Многие брезгуют. Выбрасывают повреждённый урожай и всё. Я тоже большую часть выбрасываю, но урожайность такая бешенная единственного дерева, что всё равно несколько ведёр остаётся менее повреждённых. Вот слива (европейская) первый раз дала так много. Она спеет долго и съедалась мухой поэтому. А в этом году завязалась даже до вишни и все ветки увешены. Так мы её первой завязывать начали. Урожай когда идёт это недели 2 каждый день или раз в 2 дня сбор. Не наездишься….
После спасения вишни –черешни муж уже ничего завязывать не хочет. Видеть сада не может. Поэтому гранаты и виноград уже завязывать некому. 3 года назад приехали Полина с Ильёй , увидели количество винограда, обрадовались, а их разочаровала, сказала, что всё муха сожрёт, так как у нас нет сил завязывать. Вздохнул Илюша, взял лестницу и стал завязывать. Я слово с него брала, что потом приедет есть. Не приехал. В тот год пришлось пол-улицы виноградом кормить.

Date: 2009-05-10 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Варенье ем только я и то, в основном с белым хлебом и маслом. А это не каждый дверной проем выдержит :)))
Можете заморозить ягоды и сдать одним махом в переработку, если хотите :) В общем, мое предложение в силе, если надумаете, позвоните, я на что кулинарной фантазии хватит, то и наваяю, если понадобится помощь :)
(deleted comment)

Date: 2009-05-10 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Я же предлагала варенье «сухим пайком», и не надо ждать нового урожая, почему отказались?

Date: 2009-05-10 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Из вишни еще можно делать наливку, а из абрикосов чатни :)
Наливку никогда не делала, поэтому тут свои услуги не предлагаю, а вот чатни да, роскошная вещь.

Date: 2009-05-10 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Спасиб.
Последние лет 6 я изобрела собственный способ сушки абрикосового повидла
В рабочей машине мужа на стоянке. Пятиминутка должна хранится в холодильнике, а холодильник, увы, не резиновый. Поэтому варится пятиминутное абрикосовое повидло с оччченнь маленьким количеством сахара. Где-то 700 сахара на кило абрикосов. Потом эта жидкая кашка выливается в эмалированные противни и ставится…. В машину мужа. Машина весь день стоит на стоянке под палящим солнцем. В тёмной делалось лучше, чем в светлой. Через неделю -2 получаешь очень вкусное подсохшее загустевшее повидло ,которое сгружаешь в банки , завязываешь бумажкой и ставишь на пол под кровать в битахон. Потом всю зиму ешь это повидло , намазывая его на поджаренный хлеб. К сожалению паразиты- зажравшиеся домашним вареньем дети не хоят его брать в школу на бутерброды, а требуют химической пасты. ((:
При поедании такого повидла проблем с железом в крови не бывает.
(deleted comment)

Date: 2009-05-10 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
А уж насколько полезнее… Я смотрю на свою продукцию как на лекарство , предотвращающее многие проблемы и болезни. По стоимости и затратам собственные сады не выгодны. Моя воды всегда была в 10 раз дороже сельскохозяйственной, а что будет сейчас и подумать страшно. Абсурд этой ситуации, когда владельцы маленьких участочков, вынуждены платить втридорога по сравнению с кибуцами льющими воду почти бесплатно и с арабским водным грабежом, а им ещё велят засушить плоды их многолетнего труда и тем ухудшить общую экологическую и энергетическую ситуацию, этот абсурд доводит меня до белого каления , как и общее непонимание этого абсурда.
(deleted comment)

Date: 2009-05-10 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Ну во-первых, можно органические покупать. Что они из себя представляют, честно говоря, не знаю, на нашу семью очень дорого там покупать. Но! Сильно рекомендую покупать суперсалевские "с особым контролем". Они не совсем органические, но там какие-то особо строгие нормы относительно химии, цена всего капельку дороже обычных, и они существенно лучше. И видом, и вкусом, и вообще.
(deleted comment)

Date: 2009-05-10 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Ну спорить о сравнительнывх качествах химических яблок и чернобыльских помидорок вообще занятие довольно бессмысленное :)

Date: 2009-05-10 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
? Про железо попдробнее пожалуйста. Мои дети трескали бы варенье с удовольствием (как и все сладкое), но я им не даю, по мне это просто лишний сахар. За счет чего там железо?

П.С. Требую от высших сил разделить ту кучку калорий, которую я щас сожру, топая таки делать себе бутеброд с вареньем, с той, кто меня совратила :)))

ЗА ЧТО?!!

Date: 2009-05-10 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
ЗА ЧТО?!!
Не надо мне калорий… Я тут недельку побыла на постельном режиме дома с усиленным восстановлением собственного организма своими вареньями, так я и так, … хорошо подлечилась по типу карсона…
Железо от абрикосов, Диночка. Если витамины частично разрушаются при варке, то живые минеральные вещества все остаются. Вот и ращу я во дворе на органической почве,которая уже стала от природной органики чернозёмом, свои естесвеные, природные, очень богатые микроэлементами био-добавки. Вкусные к тому же.

Re: ЗА ЧТО?!!

Date: 2009-05-10 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Интересно... Как-то не рассматривала варенье, как источник чего-то полезного. А кол-во сахара на единицу продукта не перевешивает пользу?

Re: ЗА ЧТО?!!

Date: 2009-05-10 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
В своё время в России диетологи утверждали, что проваренный сахар из варенья менее вреден , чем обычный сахарный песок. Почему, не знаю. Я стараюсь заменить промышленную продукцию домашней и с меньшей концентрацией сахара. Например, я не беру сладкие творожки , а беру большие пачки чистого творога и мешаю детям со своим вареньем. Варенья же изначально и были консервацией живых полезных веществ на то время года, когда их нет. Катастрофическая нехватка минералов и витаминов в овощах и фруктах, выращенных интенсивным промышленным земледелием привели к расцвету индустрии био-добавок. Чтобы в овощах и фруктах минеральный, витаминный и энергетический состав снова стали нормальными, надо возрождать естественное плодородие почвы , убитое интенсивным земледелием. Надо растить сады и огороды с постоянным возвращением органики в почву и не монокультурно. Я много лет наблюдаю- ощущаю как меняется вкус моих плодов по мере возрождения – создания почвы. Невозможно сравнить вкус того ,что растёт сейчас и того, что было в первые годы ,пока почва была обычной хамрой с добавкой промышленного компоста. Сейчас Вы сами видели какой лесосад и какой слой органической мульчи, включая Куринный навоз. ЭТО очень меняет химический и энергетический состав плодов и вкус.

Re: ЗА ЧТО?!!

Date: 2009-05-10 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Они и сладкие творожки не едят. Только шоколадные :((
Но мы сейчас как куууупим участок, как взрааастим все подряд, кааак перейдем на органику... :)
(deleted comment)

Re: ЗА ЧТО?!!

Date: 2009-05-10 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Да, бросьте , Женя, куда ИХ сыркам до моего вишнёвого варенья с косточками….
(deleted comment)

Re: ЗА ЧТО?!!

Date: 2009-05-10 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
За мной банка, в подарок на День Варенья.
Image
(deleted comment)

Re: ЗА ЧТО?!!

Date: 2009-05-10 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Портрета ещё не видела. Перекрыто-с.
Сохраните у себя , а то Пан Художник стирает.
(deleted comment)

Re: ЗА ЧТО?!!

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2009-05-10 03:14 pm (UTC) - Expand

ещё о деревенской Жжизни.

Date: 2009-05-10 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
У нас цыплята вывелись. Правда, всего 2. 4 яйца оказались тухлые.
Image
(deleted comment)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Женя, им всего 4 дня!
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
ААААААААААААААААА, какая прелесть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Жалко, что их не было, когда мы были. Мой муж цыплят обожает. А мне вот этот серенький страшно нравится.

Date: 2009-05-11 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] itzhak-imas.livejournal.com
Как это - завязывать в газету? У нас слива в этом году вся ломится от урожая, никогда такого раньше не было. Как это можно завязать?!
Если уж про сад речь зашла - все хотела спросить, если вы знаете - где здесь можно достать хорошие саженцы клубники?
(deleted comment)

Date: 2009-05-10 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] coil-label.livejournal.com
курица у вас точно не диетчица.( пусть будет здорова).

Date: 2009-05-11 07:15 am (UTC)

Date: 2009-05-10 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] abu-tir.livejournal.com
ЧУДО :)

Date: 2009-05-11 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] itzhak-imas.livejournal.com
Как приятно увидеть все. Кое-что помню, как сажали.

Date: 2009-05-12 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Я сейчас пытаюсь организовать видеоряд на тему наших подвигов этого года. Именно по сценарию , как было и как стало. С трепетом жду результата. Очень хочется ,чтобы получилось.

Date: 2009-05-13 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] hanazelda.livejournal.com
так сирокко- это наш местный хамсиноураган, что ля?

Date: 2009-05-13 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Хамсин и без урагана бывает, а сирокко это именно- хамсин-ураган. В общем, Вы правильно поняли, два в одном флаконе.

Date: 2009-05-13 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] hanazelda.livejournal.com
Я просто не знала, что он так назывался....

Date: 2009-05-17 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] algeus.livejournal.com
"Рядом с совсем маленькими кустиками на центральной террасе решили с Мишей Шовманов посадить помидоры и фасоль, чтобы лучше использовать воду и землю, пока кустики будут разрастаться".

Могу поделится помидорной рассадой.Помидорки "опытные",не местные,но может им понравится именно в этом самом "ишув а-даат"?

Date: 2009-05-17 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Я с радостью возьму у Вас рассаду, но разве не будет лучше ,если Вы сами её посадите в какой-то шиши или в эрев Шавуот с утра7

Date: 2009-05-17 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] algeus.livejournal.com
На ты,называйте меня пожалуйста на ты,как младшего товарища:).
Я с большим удовольствием посажу рассаду сам конечно - давайте в какой-нибудь день когда Вы там будете,я тоже приеду?

Date: 2009-05-17 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Хорошо.Вашего телефона у меня как раз не сохранилось.

Profile

elkek: (Default)
elkek

May 2022

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 8th, 2026 09:05 am
Powered by Dreamwidth Studios