elkek: (Default)
[personal profile] elkek
Бедная мама против богатого папы.

Если увидишь в стране угнетение бедных, извращение суда и справедливости, не удивляйся этому, ибо над высоким наблюдает высший, а над ними – наивысшие. (8) Но превосходство во всем в той стране, где царь служит полю! (9) Кто любит деньги, тот не насытится деньгами, а кто любит богатство, тому нет прибытка. И это – суета. (10)
КОЭЛЕТ-5



Еврейские мудрецы учили , что запрет на смешанные браки для еврейских женщин обусловлен ещё и тем, что хотя ребёнок будет считаться по современной галахе евреем , правильным, хорошим евреем ему не быть. Пример хорошего не еврейского отца будет уводить сына от Торы. Кажется идолы древности давно мертвы, но новое время рождает новых идолов ,возможно, более страшные ипостаси былых.
Как ни странно , не Саша сбил их сына с пути, на который с таким трудом направила сына Роза. Огромную педагогическую свинью подложил им религиозный дядюшка, подаривший сыну на 15-летие набор захватывающих умы книг Киёсаки «Бедный папа, Богатый папа.» , присовокупив к подарку свои восторженные объяснения.
Автор книг убеждает читателя, что свобода и счастье в этом мире обеспечиваются финансовой независимостью, что быстро разбогатеть и стать свободным доступно почти всем, если вместо обучения ненужным обычным дисциплинам , посвятить все силы изучению законов финансового рынка и законов бизнеса. Автор также пишет, что плохие бедные папы и мамы губят будущее своих детей, заставляя их вкладывать время и силы в изучение не нужных вещей, когда только посвящение себя быстрому обогащению откроет дорогу к истинной свободе и счастью. Идол золотого тельца жил, жив и будет жить ...
Автор, естественно , «забывает» рассказать в своих книгах, что сам прогорел на бирже и сумел спастись от долгов , найдя кучу лохов, которым сумел впаять свою проваленную собственным опытом теорию в красиво изданной и разрекламированной упаковке.
Слишком сильно внутри израильской молодёжи стремление вырваться из под прессинга внешне-благополучной системы , слишком неподготовленными к элементарным трудностям вступают они в возраст взросления.В израильской системе образования начальная школа совсем не готовит детей к резкому скачку требований и уровня в старших классах. Резкое возрастание обязанностей и нагрузки при переходе в старшие классы вызывает бешеное стремление освободиться от вдруг свалившихся трудностей.А тут – такой подарок! Оказывается напрягаться совсем не надо . Путь в светлое и беззаботное будущее проходит совсем не там. На год потерянный интерес к учёбе, (да и ко всему остальному на свете , кроме идеи –фикс разбогатеть ) , резко понизил оценки сына. Сделало невозможным до него достучаться. Ответ на всё был один – вот когда я разбогатею... Бедная , бедная Роза.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Триумфальное шествие «Богатого папы» по умам израильской молодёжи не миновало их ближайшее окружение. Молодой и очень способный внук их близкой знакомой на несколько лет старше Розиного сына, после армии вместо университета решил реализовывать идеи Киёсаки. Предсказуемый результат – неудача и долговая яма привели к тому, что парень не только на 5-7 лет был вынужден забыть об университете, нормальной жизни, возможности завести семью, но и сел целиком на шею родителям. Ему пришлось отказывать себе в самом необходимом, работать по 14 часов в шмире, отдавая почти всю зарплату в счёт долга.
При этом, если первоначально он рассчитывал расплатиться за 5 лет, через 2 года выплат долг почему-то растянулся на 7. Впрочем , парень не унывал. И даже сумел устроится лектором на курсы « Как обрести финансовую независимость и свободу» по Киёсаки. Ядовитые замечания Розы : «Рассказывает ли он своим ученикам , как важно перед началом опыта запастись шеей, на которой будешь сидеть оплачивая этот банкет платя долги» , произвели на её сына некое впечатление. Он снова стал учиться. Но ядовитые семена были посеяны и периодически давали не менее ядовитые всходы.
В наше время навязанного человечеству синдрома обученной беспомощности, во время повальной духовной импотенции, осознанного ухода в виртуальные, телевизионные, наркотические реальности, во время , главный девиз или симптом которого – отказ от действия, бегство от личной ответственности, в это время естественным путём поднялись и расцвели многочисленные продавцы иллюзий. Иллюзии –слишком востребованный товар в эпоху повального бегства от реальности.
Продавцы панацеей от всех бед и болезней мира вырастают на каждом углу ,как грибы после дождя. Хотите никогда не болеть? Что предпочитаете: Санрайдер? Херболайф? Диетку какую-нибудь чудотворную? Нет. Только не работа над собой. Только не попытка , не дай Бог, проанализировать собственную жизнь. Не надо, ни в коем случае не надо напрягаться. Несите Ваши денежки к нам и получите полный курс лечения от всех болезней в современной упаковке. И снова , бегом на работу. Зарабатывать денежки для покупки нового счастья. Не забывайте наше здоровье и счастье стоит покупать постоянно, а то действия не будет.
Ничего не напоминает?
Наркозависимость может быть не только от экстази,опиума,риталина. Она доказано существует к экрану телевизора и интернету. Но ещё страшнее зависимость от «продавцов счастья » человечеству.
Итак, здоровье мы не строим себе сами, а надеемся купить за деньги. Что со счастьем? И что есть счастье в эру разнузданной , агрессивной компании по разжиганию гипер-потребностей? Что можно услышать в ответ от современного подростка, если задать ему вопрос : что есть счастье? Ответ пока слышится один по содержанию , хоть и выражен он бывает разными словами: «Счастье –это иметь то, что хочешь и делать то, что хочешь.» Иметь машину, какую хочешь, иметь яхту. Самолёт . Иметь, а не заработать.Не создавать, а иметь. И жить с кайфом. Как страшно это звучит! Как аморально! Дети и подростки стремятся иметь не заработанное, не созданное своим трудом или его эквивалентом. Иметь.Иметь как можно больше ничего не давая взамен. От этого один шаг до – иметь любой ценой. Аморальный шаблон счастья формируется каждый день, каждую минуту. Рекламы, детсады, школы, образ жизни вокруг –соревнование разнузданных, раздутых потребностей. Что мы можем противопоставить против этого ? Что иное мы в состоянии предложить нашим детям? Как увести их от новой ипостаси золотого тельца ?( Ведь куда надо вести понятно.) Но как? Наверное , бегство людей от реальности и собственной миссии в этом мире было всегда. Наверное, не только в наше время человек бежит от огромного космического вопроса:
- Кто ТЫ – человек? Зачем ты здесь : в этом месте и в это время? Что ты собой представляешь и что должен собой представлять? Выполнишь ли в этот раз ту работу, ради которой ты такой , здесь и сейчас? И без ответов на эти вопросы , похоже, нам нечего, совсем нечего противопоставить продавцам «счастья» и кайфа.


Легенда о происхождении денег из 8ой книги В. Мэгре

Начало. Роза и Саша.
часть 2. Город.
часть 3. Большой ишув.
часть 4 – Дина и Марк.
Часть 5- В Светлое Риталиновое будущее

Date: 2007-10-16 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Верно, конечно, но с другой стороны все разговоры о великой миссии, любимом деле, учебе ради саморазвития все таки немножко разбиваются о реальность. Если бы я в подростковом возрасте как раз бы продолжила думать о высоком и не пошла бы под давлением родителей учить ненавистный мне тогда перевод, хороша бы я была сегодня... (а запихали меня именно доводами, что о высоком можно думать в свободное от кормления семьи время). Если бы я еще чуть-чуть пошевелила мозгами, я бы заодно получила специальность, оставляющую в жизни время на еще что-то, кроме зарабатывания денег, но спасибо, что хоть так, как сейчас. У меня просто наоборот было. Я вся ввысь стремилась (в литературу, если конкретнее. ах, я столько человечеству поведаю, ага), а родители напоминали, что неплохо бы в жизни деньги зарабатывать. К сожалению, я вот тогда совершенно не думала о том, как эффективно зарабатывать. Я не считаю это плохим качеством. О вреде денег можно рассуждать, когда их хватает :))) Всегда, когда есть перекос в одну сторону это плохо, но это верно относительно обоих полюсов.

Date: 2007-10-16 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Еш кэмэх- еш Тора, эйн Тора- эйн кэмэх.
Надеюсь, что не переврала. Конечно , базисные потребности должны быть удовлетворены. Вопрос в том, что из того, за что мы продаёмся нам действительно необходимо, а какие потребности нам навязаны.

Date: 2007-10-16 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Оля, мне к сожалению надо бежать (кружок мой :), сегодня у нас вулканы), я вечером продолжу. Я считаю, что не бывает базисных и навязанных потребностей. Потребности это сложная структура, хзависящая от множества факторов, в том числе и от окружения (я не рекламу имею в виду). И как изввестно, потребности растут :) Искусственное занижение потребностей вредно не меньше, чем их раздувание рекламой. Отрицание их тоже. Не говоря уже о том, что это классический путь к конфликтам с младшим поколением. Потребностям надо следовать, их надо удовлетворять. Довольствоваться малым можно в условиях кризиса, жить долго так нельзя.
В общем, я убежала, вечером постараюсь развить эту мысль.

Date: 2007-10-16 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
мне не хочется здесь сбиваться на тривиальные истины , что
-есть потребности тела и потребности духа
- рост потребностей всегда опережает рост возможностей
- бесплатный сыр только в мышеловке и за всё надо платить.
Вы ,как всегда, утрируете и скоро скажете ,что я зову Вас гулять голышом в пампасах. Что современные наши материалистические потребности искусственно очень раздуты, мне не кажется нужным доказывать. Что наша гонка в их удовлетворении идёт в ущерб нашему душевному развитию и здоровью , тоже очевидно. А как балансировать и где ставить границу собственной самопродажности за деньги каждый решает сам. К сожалению, скоро границы здесь ставится совсем не будут.

Date: 2007-10-16 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Истины может и тривиальные, но я с ними не согласна :)
Просто так, один маленький примерчик, подробнее вечером напишу.
Жилье. Можно в коммуналке, 5 человек в 17 метрах, можно и на вилле с бассейном. То есть предела нет. А можно и в пещере на шкурах :)
В Израиле 4-комнатная квартира в Рош-Айне это так себе, средненько. Нормально. 3-комнатная уже хуже. 2-комнатная - трущобы. Дом в Израиле это роскошь.
В Москве 3-комнатная квартира это замечательно. 2-комнатная тоже сойдет. 4-комнатная - роскошь. Дом - занебесно.
В Штатах, куда едут наши друзья стандарт это дом (если не центральный город).
Человек в Москве будет переживать в 4-комнатной квартире, потому что у него нет дома? Нет, он будет на 7-м небе.
В Израиле в 3-комнатной квартире кому-то помогут воспоминания о коммуналках, в которых тоже неплохо (иногда) жили? Не очень.
Что это говорит о наших потребностях? Что они все исключительно в голове (то есть телесные потребности в нашем современном мире едва заметны, они удовлетворяются почти автоматически) и потребность наша - соответствовать окружению. По крайней мере в том, что касается жилья.
Обо всем остальном вечером

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-16 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com - Date: 2007-10-16 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-16 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com - Date: 2007-10-16 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-16 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com - Date: 2007-10-16 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-16 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com - Date: 2007-10-16 06:26 pm (UTC) - Expand

ух, больная тема...

From: [identity profile] pi-el.livejournal.com - Date: 2007-10-16 06:48 pm (UTC) - Expand

Re: ух, больная тема...

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-16 06:54 pm (UTC) - Expand

Re: ух, больная тема...

From: [identity profile] pi-el.livejournal.com - Date: 2007-10-17 07:55 am (UTC) - Expand

Re: ух, больная тема...

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-17 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pi-el.livejournal.com - Date: 2007-10-16 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com - Date: 2007-10-16 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pi-el.livejournal.com - Date: 2007-10-16 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com - Date: 2007-10-16 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/snark_/ - Date: 2007-10-18 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-18 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pi-el.livejournal.com - Date: 2007-10-18 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-18 03:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-16 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Еще, кстати, момент. Плохо, что иудаизм иногда противопоставляет себя обществу потребления. Даже если это верно, создается ощущение, что религия это прибежище для неудачников - вот, не добились и стали утверждать, что и не надо. Не у всех, конечно, но веяния такие есть. Это тревожный знак.

Date: 2007-10-16 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Вы сказочку –то почитайте, хотя она ,конечно, из очень спорного источника.

Date: 2007-10-16 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
В смысле? книгу про пап? Не, неохота :) Наслышана. Я не агитирую за гербалайф, но я за приземленный подход и за прививание мыслей о заработке, а не только о любимом деле и пр.

Date: 2007-10-16 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Легенда о происхождении денег из 8ой книги В. Мэгре
http://chaika.intbel.ru/parables.php?part=0

Date: 2007-10-16 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Я не люблю такой подход. Я считаю, что нельзя жить в ненависти. В ненависти к своему образу жизни, своей цивилизации, своим обязанностям... Это ничуть не менее разрушительно, чем любая другая ненависть. Она не созидательна. На ненависти ничего не построишь. Нельзя говорить "так нельзя, это и есть воплощение ЗЛА, давайте творить добро". Нет, мы наш, мы новый мир построим - это мы проходили. Ненависть разрушит имеющееся и не даст создать ничего жизнеспособного.

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-16 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com - Date: 2007-10-16 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-16 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com - Date: 2007-10-16 02:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-16 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/snark_/
Сказочка бредовая, имхо. Деньги не зло сами по себе. Можно и из Торы тельца сделать.

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-17 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/snark_/ - Date: 2007-10-17 12:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2007-10-16 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Спасибо , Дим! Я немного уже устала от нежелания понять и неприятия , котрые решилась вызвать на свою голову. Подумываю забросить корни (ещё 2 части на подходе, но руки опускаются) и начать давно задуманный и обещанный на природе «поющий забор» - эссе о живых заблорах в наших условиях. Так что, Вы мне того...бальзам на душу. Спасибо.

Date: 2007-10-16 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Не знаю, был ли это пинок в мою сторону :), но я по-прежнему утверждаю, что споры и обсуждения наоборот это признак желания ПОНЯТЬ. Соглашаться и кивать - это скучно, это равнодушно, это мимо. Когда мой половин вяло поддакивает, я начинаю беситься. Когда он яростно спорит, я знаю, что дело идет и что-то получится. Если тема меня каким-то боком интересует и волнует, я обязана высказать свои возражения, чтобы услышить ответы оппонента. Я учусь с этих ответов, с возражений на возражения, с опровержений. Я как раз очень обижаюсь, когда со мной не хотят спорить по делу, по принципу "ты все равно не понимаешь", "это только для узкуго круга лиц с идентичным мышлением" и т.п. Если тема меня не беспокоит, я молчу, если мне пофиг, я дурака валяю (в детишках_ил посмотрите). Если меня это волнует, я спорю. Я же не могу мыслить идентично, у меня есть свои возражения, но я их как раз готова пересмотреть, если услышу что-то интересное.
Так что пишите еще, еще поспорим :)

Date: 2007-10-16 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Нет . не в Вашу.
(deleted comment)

Date: 2007-10-16 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
а о заборах не хотите? Спасибо , Дим! Правда.

(no subject)

From: [identity profile] pi-el.livejournal.com - Date: 2007-10-16 07:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

+1 Место надо....

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-17 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-17 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] honest-sergik.livejournal.com
Здравствуйте, Ольга.
Корни - это вообще тема сложная. Очень важная. Крайне важная. Причем даже не столько тем, что предлагается та или иная форма ответа, сколько необходимостью уделить внимание вопросу. И если человек начинает думать, это уже результат.
Тему задвигать не стоит. Но "поющий забор"...
Да здравствует "поющий забор"!!!
Кроме того, ваши статьи о природе великолепны сами по себе.
И тема актуальная весьма.
И мне лично. Я, например, нашел себе кусты, которые дадут хороший ветрозащитный забор. Но они и цветут не очень, и плоды несъедобные, и у кого аллергия может быть. Садовники говорят, посади кипарисы, и все. А я не хочу кипарисы, а хочу кусты, да такие, чтобы росли быстро и высоко, да такие, чтобы цвели хорошо, а плоды пользу имели. И совета взять негде.

Точно.

Date: 2007-10-17 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Обо всём этом ,+ как сочетать растения по требованию к воде и солнцу( в целях экономии воды на поддержание), как попробовать делать цветущие. Душтстые. Колючие, поющие. Жужжащие пчёлами. У мнея тут есть большая дырка в знаниях.Я гораздо больше знакома с дикими, плодовыми, лечебными, чем с местными садовыми-декоративными. Вы уже знаете, Серёжа, что все мои опусы- это размышления вслух. 100% готовых рецептов у меня нет, но я очень люблю совместные мозговые штурмы и пытаюсь их провоцировать. Кстати, дикие шиповнички выжили только 2. И те растут пока плохо. Солнца не хватает.А боярышники и ливна вообще аока не взошли. Я продорлжаю их держать в горшках.Посмотрим,что к концу шмиты будет. Приезжайте как нибудь в гости.Жалко,что в суккот не выбрались.

Date: 2007-10-17 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Кипарисы- это замечательные живые столбы , которые не надо вкапывать и ремонтировать. И их целый год сыпящиеся семена очень любимы птицами, особенно зимой. Я обязательно буду рекомендовать сажать их как опоры для лиан ( той-же бегонвилии, ипомеи, глицинии) всё зависат от цели,которой Вы хотите добиться живым забором.

(no subject)

From: [identity profile] honest-sergik.livejournal.com - Date: 2007-10-18 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-18 08:45 am (UTC) - Expand

Попрубуйте:

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-21 11:31 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2007-10-16 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
Чудесно, все проблемы внешние, ни в коем случае не в нас самих. Изменим внешнее и будет нам щастье.

Date: 2007-10-16 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Опять утрируете. Конечно -нет.Конечно, проблема в нас. И пока мы будем хвататься за мечи, будем хотеть хвататься за ядерные кнопки.

Date: 2007-10-16 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com
А Каин Авеля вообще камушком пристукнул. Без нефти и газа :)

(no subject)

From: [identity profile] elkek.livejournal.com - Date: 2007-10-16 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dina-rina.livejournal.com - Date: 2007-10-16 06:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-16 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] elkek.livejournal.com
Если только в последней драчке за остатки нефтепродукта не грохнут весь шарик.

Profile

elkek: (Default)
elkek

May 2022

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 11:24 am
Powered by Dreamwidth Studios